Деревянная скульптура Арне Куинзе

Fire. Мастер-класс дизайнера Арне Куинза (Бельгия)

семинар дизайн Дизайн
дата:08.06.2008 12.00
страна:Россия
место:«Экостейт Павловская слобода» 26 км от Москвы по Новорижскому шоссе
организатор:RIGroup, Агенство P-Arch www.P-Arch.ru
контакты:+7 985 765 78 15 russiandesignshow@rigroup.com
ссылки:www.russiandesignshow.com
www.arnequinze.tv
В рамках RIGroup Design Show

связанные события:
01.06.2008 – 01.07.2008
выставка

Russian Design Show

27.05.2008 – 22.06.2008
фестиваль

Арне Куинз (Arne Quinze) – дизайнер, скульптор и художник. Родился в Бельгии в 1971 году. В 1999 году основал собственную студию Quinze&Milan, в которой сегодня работают 65 человек. В студии занимаются проектированием мебели, одежды, графическим дизайном и декорированием шоу-румов. Сам Арне Куинз работает в разных художественных формах, начиная от дизайна стульев и пивных бутылок, заканчивая конструированием гигантских городских инсталляций и моделей космолетов. Работал для таких знаменитых брендов как Moroso, Swarovski, Bisazza.
Последнее его увлечение – ландшафтные объекты из деревянных реек. Его инсталляция Uchronia была создана в 2006 году для фестиваля Burning Man в Неваде. Одна из последних работ – гигантская деревянная реечная конструкция Cityscape на одной из улиц Брюсселя.
На последней выставке мебели и дизайна Abitare il Tempo в Вероне его экспозиции Mutagenesis было отдано 4 тысячи квадратных метров. На этом гигантском пространстве разместились проекты неболетов, мобильные дома, концепты автомобилей будущего и другие странные вещи.
На мастер-классе, который дизайнер назвал Fire, Анре Куинз расскажет о своих последних проектах и об интерьере дома «Сириус», который он сделал для RIGroup Design Show.

Обязательная регистрация на http://www.russiandesignshow.com/ru/form.shtml
Для гостей мастер-класса будет организован автобус от ст. м. «Строгино». Отправление в 10.00 и 10.30
Также до поселка «Экоэстейт ПАВЛОВСКАЯ СЛОБОДА» можно добраться на автомобиле.
Схема проезда: www.russiandesignshow.com/img_index/map.gif

8 июня в рамках Russian Design Show в поселке «Экостейт Павловская слобода» прошел мастер-класс бельгийского дизайнера Арне Куинза.

Мастер-класс, состоявшийся в рамках Russian Design Show, Арне Куинз назвал Fire. Он рассказал о строительстве своих гигантских инсталляций из деревянных реек в Брюсселе, пустыне Невада и Париже, о дизайне кроссовок для японцев и концептах Lamborgini 2100 -го года.

Были показаны ролики, посвященные работе над объектами, а также выставкам, прошедшим как в его собственной галерее в Бельгии, так и на международных мебельных выставках в Вероне и Милане. На последней выставке мебели и дизайна Abitare il Tempo в Вероне его экспозиции Mutagenesis было отдано 4 тысячи квадратных метров. На этом гигантском пространстве разместились проекты неболетов, мобильные дома, концепты автомобилей будущего и другие странные вещи.

Последнее его увлечение – ландшафтные объекты из деревянных реек. Его инсталляция Uchronia была создана в 2006 году для фестиваля Burning Man в Неваде. Одна из последних работ – гигантская деревянная реечная конструкция Cityscape на одной из улиц Брюсселя.

После мастер класса дизайнер ответил на вопросы слушателей.

Талант дизайнерской провокации Арне Квинза

С тех самых пор, как в 1999 году бельгийский художник окунулся в мир дизайна и запустил свою первую линию мебели PRIMARY POUF, его имя не сходило со страниц интерьерных изданий.

Бельгийский художник Арне Квинз известен как автор крупномасштабных инсталляций для городских пространств. Его работы провоцируют прохожих и зрителей, оказывают эмоциональное воздействие, вместе с этим вплетаются в городскую ткань и мирно соседствуют с окружающей средой. Арне Квинз создает большие и малые скульптуры, рисунки, картины, мебель. Его малые произведения являются основой для исследования более крупных и важных процессов. В его творчестве присутствуют повторяющиеся мотивы, например, использование нескольких видов древесины, электрооборудование, цвета флуоресцентной краски (желтый, оранжевый и черный), а также темы социального взаимодействия, общения, ритма и взаимодействия линий.

«Я люблю искусство, потому что в нем нет правил, и я могу придать реальную форму всем своим чувствам. С другой стороны, я люблю дизайн, потому что в нем есть правила, и мне нравится с ними бороться».

Родился будущий художник и скульптор в 1971 году в Бельгии. Он рос довольно-таки творческим мальчиком, и уже с детства было понятно: из него вырастет яркая, динамичная личность. Внешностью Арне больше напоминает вокалиста хардкор группы, чем утонченного дизайнера интерьера.

«Я вырос на улице, где совершенствовал свое мастерство, рисуя граффити».

В 1999 году он решил, что пора открывать свое дело, дабы пустить свой потенциал в нужное и прибыльное русло. Поэтому Анри, недолго думая, отрыл собственную студию под названием «Quinze&Milan». Сегодня в штате студии насчитывается порядка 65 человек. Диапазон возможностей работников студии весьма широк: тут проектируют одежду, мебель, занимаются графическим дизайном и даже декорированием show-room.

«В моей студии работает 65 профессионалов. Среди них только лучшие архитекторы, дизайнеры, разработчики. Мы беремся за любую работу, комплекс наших услуг начинается от разработки брендбуков до проектирования дизайна и вещей. Я не обучался этому специально и не хотел работать за компьютером. Они медленные, а мои мысли летят быстрее. Я чувствую себя уютней с блокнотом и карандашом».

С самого начала студия Quinze&Milan позиционировала себя «творцом атмосферы»: ее мебель была не самоцелью, а образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Получившиеся формы были дикими и сексуальными, беззаботными и свободными, кричащими и необузданными. Очень скоро журналисты окрестили Квинза «плохим парнем из мира дизайна» и «любителем Prada в стиле Punk». Анри творит в самых разнообразных художественных формах: он может легко разрабатывать дизайн стульев, а потом лихо переключится на пивные бутылки, после которых он возьмется за невероятные инсталляции и даже космолеты. Кстати, он успел поработать с такими всемирно известными брендами, как Moroso, Swarovski, Bisazza.

После первой мебельной коллекции PRIMARY POUF имя Арне стало появляться на обложках всех мировых интерьерных журналов.

«Мне нравятся картины и искусство, в них нет правил, которым я должен следовать. С их помощью я придаю своим чувствам реальную форму. Дизайн меня привлекает не меньше. Он – полная противоположность искусству, потому что нуждается в формах и канонах, а мне нравится идти против правил. С первого для работы Quinze&Milan я хотел дать всем понять, что дизайн мебели не самоцель, а наш образ жизни. Я — творец атмосферы, которая пришла занять место царившего в то время минимализма. Первая мебель была дикая, дерзкая и свободная».

У Квинза есть привычка выставлять себя напоказ, жажда широкой аудитории. И в этом смысле он по-настоящему «зажег» на фестивале BurningMan в 2006−м. Ежегодный фестиваль в пустыне «Долина смерти» на территории Невады традиционно должен был закончиться масштабным сожжением. И конструкция UCHRONIA 60x30x15 м, воздвигнутая для этой цели Квинзом, впечатляла: на ее постройку ушло 150 км деревянных палок длиной 1, 2 и 3 м и 3 недели работы команды из 25 человек.

Через год в центре Брюсселя появился CITYSCAPE — еще одна инсталляция из деревянных палочек, вдвое менее масштабная – зато постоянная. Мировая общественность сошлась во мнении – и не без оснований, – что эта деревянная скульптура кардинально изменила образ бельгийской столицы.

Сооружение напоминает огромное гнездо, «свитое» из множества брусков и поднятое над землёй при помощи деревянных опорных столбов. Инсталляция, размеры которой составили 40 м в длину, 25 м в ширину и 18 м в высоту, прорезала спокойные очертания города, далекого от архитектурного авангарда. Арне называет Cityscape «мощным средством коммуникации», которое не может оставить равнодушным и дает новый импульс для взаимодействия людей, побуждает их общаться и быть более внимательными к происходящему вокруг. По этому поводу Арне Квинз стал еще и писателем — выпустил книгу, посвященную CITYSCAPE. Еще один пример подобного дощатого творчества — это инсталляция Camille, которая также служит благой цели объединения людей. Возведена она была на мосту Буальдье во французском Руане. Автор уверен, что его концептуальная работа станет свидетелем многих приятных моментов, которые происходят между людьми: встреч, объятий, разговоров и поцелуев. Конечно, сам мост — это своеобразный символ соединения, поэтому роль Camille заключается в том, чтобы максимально усилить данный эффект. При этом жители с разных берегов, правого и левого, встречаются под запутанным деревянным небом.

Однако не стоит думать, что его эксперименты ограничились «деревяшками». Например, Квинз запатентовал вспененный холодным методом материал 24QM FOAM – прочный и мягкий одновременно. Из запатентованного материала Квинз производит мебель, особенно он любит кресла-мешки и создает их разнообразной формы. Вся продукция выполнена во всевозможных оттенках. Чехлы сменные и могут подбираться под настроение и время года.

Как дизайнер Квинз успел поработать со многими материалами: стеклом, фарфором, деревом и пр.

Одно из любых занятий Арне — путешествия по миру. Он словно археолог находит потерянные амфоры, расшифровывает древние шрифты и раскрывает свое понимание времени и пространства. Его работы похожи на летающие корабли, а кресла-макароны вызывают удивление и восхищение. Он словно магнитное поле притягивает все вещи и придает им свой уникальный дизайн.

Посмотрев на творческие изыскания Квинза, сразу становится понятно — это одна из самых ярких и знаковых фигур современности. Он не боится экспериментов и косых, недоумевающих взглядов неискушенной публики, и щедро использует в творчестве оригинальные и непривычные материалы и техники, не прочь поэкспериментировать с цветами, предпочитая, как и классические цвета, так и флуоресцентные, и электрические.

Арне считает идею социального сплочения нормой. Он искренне верит в возможность идеального общества, построенного на житейских взаимоотношениях. Он стремится вызвать реакцию зрителя, заставить его вспомнить о важности простого общения друг с другом и, наконец, спровоцировать на борьбу за создание новой действительности.

«Последовательность» в Брюсселе, «Посетитель» в Бейруте, «Uchronia» в Невадской пустыне, «Путешественник» в Мюнхене — это лишь несколько из его работ, принесших Куинзу мировое признание. В Москве, в рамках выставки в 2010 году в многофункциональном комплексе «Город столиц», были представлены не менее известные проекты Квинза: Africa Electronica, Stilthouse, Bidonville City, Chaos pieces и другие.

Главной мечтой Арне является постройка собственного города. Но пока приходится довольствоваться отдельными постройками во многих частях света.

Арне Квинз

С тех самых пор, как в 1999 году бельгийский художник (Arne Quinze, 1971) окунулся в мир дизайна и запустил свою первую линию мебели PRIMARY POUF, его имя не сходило со страниц интерьерных изданий.

Выполненные из уникального вспененного материала, пуфы серии PRIMARY стали предвестниками зарождения полноценной мебельной Quinze&Milan, которую Арне Куинз до сих пор возглавляет в качестве арт-директора.

С самого начала студия Quinze&Milan позиционировала себя «творцом атмосферы»: ее мебель была не самоцелью, а образом жизни, который бросил вызов царящему в дизайне минимализму. Получившиеся формы были дикими и сексуальными, беззаботными и свободными, кричащими и необузданными. Очень скоро журналисты окрестили Куинза «плохим парнем из мира дизайна» и «любителем Prada в стиле Punk».

Сегодня в работе студии задействовано более 60 архитекторов, девелоперов и дизайнеров, а комплекс услуг стал включать в себя дизайн в самом широком смысле слова: от создания брендбуков до дизайна обуви и архитектурного проектирования. Однако лицом и носителем философии студии Quinze&Milan остается Арне Квинз – главная мебельной тусовки».

Для него не существует границ, нет ничего невозможного. он мечтает построить собственный город. А пока мебель Куинза можно встретить во всех значимых постройках последнего десятилетия. Да и вообще этот бельгиец, больше похожий на лидера считает себя, прежде всего, художником. Будучи бездомным подростком, он был мастером уличной живописи – граффити. Видимо, оттуда и привычка выставлять себя напоказ, жажда широкой аудитории.

В этом смысле Квинз «зажег» на фестивале BurningMan в 2006−м. Ежегодный фестиваль в пустыне «Долина смерти» на территории Невады традиционно должен был закончиться масштабным сожжением. И конструкция UCHRONIA 60x30x15 м, воздвигнутая для этой цели Квинзом, впечатляла: на ее постройку ушло 150 км деревянных палок длиной 1, 2 и 3 м и 3 недели работы команды из 25 человек.

Через год в центре Брюсселя появился CITYSCAPE – еще одна инсталляция из деревянных палочек, вдвое менее масштабная – зато постоянная. Мировая общественность сошлась во мнении – и не без оснований, – что эта деревянная скульптура кардинально изменила образ бельгийской столицы. По этому поводу Арне Квинз стал еще и писателем – выпустил книгу, посвященную CITYSCAPE.

Однако не стоит думать, что его эксперименты ограничились «деревяшками». Например, Квинз запатентовал вспененный холодным методом материал 24QM FOAM – прочный и мягкий одновременно. Из него были изготовлены самые культовые предметы мебели Quinze&Milan (в том числе кресла–«макароны»). Ну, а как приглашенному дизайнеру ему приходилось работать и с фарфором, и со стеклом, делать пивные бутылки и кроссовки.

Путешественник по жизни, Арне ездит по миру и, подобно сейсмографу, улавливает его вибрации и переводит их на свой собственный язык формы и цвета, заточает энергии пространства и времени в яркие и запоминающиеся упаковки. «Хранитель мечтаний» DREAMSAVER, состоящий из переплетения звуков, световых потоков и хрустальных нитей. MAGNA, использующий энергию магнитного поля. Похожие на зонды из космических одиссей, «ходячие дома»… Подходите все! Подробности внутри!

Легендарные личности: Арне Куинз — человек свивший деревянное гнездо в родном городе

Бельгийский художник и скульптор Арне Куинз славится своими провокациями. Думаете, он бегает по улицам Брюсселя на четвереньках и бодро гавкает на проходящих мимо людей? А вот и нет, его провокационные мысли и идеи отражаются исключительно в его творчестве. На первый взгляд идеи его многочисленных инсталляций безумны и нелепы. На самом деле свитое им гнездо или огромное сооружение из деревянных досок производят неизгладимое впечатление на брюссельских прохожих, нагло вмешиваясь в их повседневную жизнь.

Родился
будущий художник и скульптор в 1971 году в Бельгии. Он рос довольно-таки
творческим мальчиком, и уже с детства было понятно: из него вырастет яркая,
динамичная личность. В 1999 году он решил, что пора открывать свое дело, дабы пустить
свой потенциал в нужное и прибыльное русло. Поэтому Анри недолго думая, отрыл
собственную студию под названием «Quinze&Milan». Сегодня в штате студии
насчитывается порядка 65 человек. Диапазон возможностей работников студии
весьма широк: тут проектируют одежду, мебель, занимаются графическим дизайном и
даже декорированием show-room. Непосредственно Анри творит в
самых разнообразных художественных формах: он может легко разрабатывать дизайн
стульев, а потом лихо переключится на пивные бутылки, после которых он
возьмется за невероятные инсталляции и даже космолеты. Кстати, он успел
поработать с такими всемирно известными брендами, как Moroso, Swarovski, Bisazza.

Посмотрев
на творческие изыскания Куинза, сразу становится понятно – это одна из самых
ярких и знаковых фигур современности.
Он не боится экспериментов и косых,
недоумевающих взглядов неискушенной публики, и щедро использует в творчестве
оригинальные и непривычные материалы и техники, не прочь поэкспериментировать с
цветами, предпочитая, как и классические цвета, так и флуоресцентные и
электрические.

Для
того, чтобы лучше понять, в чем же проявляется провокация бельгийца, стоит
взглянуть хоть одним глазком на его работы. Впрочем, приготовьтесь к тому, что
потом вы уже не сможете оторвать взгляд от настоящих произведений искусства. Например,
всю мировую общественность привлекло гнездо, свитое Куинзом прямо в родном
Брюсселе. Огромная ландшафтная экспозиция, носящая название «Cityscape», стоит
прямо посреди одной из брюссельских улиц. Она представляет собой большое,
точнее, огромное гнездо, которое было «свито» Анри из огромного количества
брусков. Гнездо возвышается над землей, благодаря деревянным столбикам. Что
касается размеров этой инсталляции, то они, мягко говоря, немаленькие: длина –
40 метров, ширина – 25 метров, а высота – 18 метров.

«Cityscape» придала городу
изюминку и внесла в него немного архитектурного авангарда. Сам Куинз наделяет
свою инсталляцию весьма важными функциями, например, называет ее средством
коммуникации, которое соединяет людей, побуждает их к взаимодействию и общению.
Излюбленная Анри Куинзом техника «брусочного» плетения активно внедряется им в
городское искусство по всему миру. Например, в невадской пустыне была
возведенная подобная инсталляция под названием «Uchronia». Сам Анри признался,
что она является этаким посланием из будущего, которое отражено в огромной
инсталляции. Но жизнь скульптуры продлилась недолго: она была сожжена в конце
фестиваля «Burning Man festival», прошедшего в 2006 году.

Работы Арне Куинза


Еще один
пример подобного дощатого творчества – это инсталляция «Camille», которая также
служит благой цели объединения людей. Возведена она была на мосту Буальдьё во
французском Руане. Автор уверен, что его концептуальная работа станет
свидетелем многих приятных моментов, которые происходят между людьми: встреч,
объятий, разговоров и поцелуев. Конечно, сам мост – это этакий символ
соединения, поэтому роль «Camille» заключается в том, чтобы максимально усилить
данный эффект. При этом жители с разных берегов, правого и левого, встречаются
под запутанным деревянным небом. Для того, чтобы создать подобную композицию,
ему потребовалось огромное количества досок, а также бетон, метал и флуоресцентная
краска. Что касается названия этой необычной инсталляции, то его можно
объяснить двумя способами. Во-первых, она получила подобное название в честь
легендарного французского художника Камиля Писсарро, который, кстати, несколько
раз рисовал этот известный мост. Второй человек, в честь которого была названа
инсталляция – это первая жена Клода Моне – Камилла Донсьё.

Надо
сказать, что подобные конструкции стали отличительной чертой стиля автора и
весьма активно возводились в самых разных странах по всему миру: в США,
Германии, Бельгии.

Сам Анри
Куинз признается, что на творчество его провоцирует сильная вера в то, что
будет наконец-то создано идеальное общество, в котором будет налажена идеальная
коммуникация: люди будут общаться и взаимодействовать без барьеров и границ. Также
художник и скульптор прямо таки жаждет взорвать серую обыденность при помощи
своих необычных и креативных работ и, тем самым, как бы вмешаться в
повседневную жизнь, спровоцировать людей на праздник и на бурю эмоций.

Арне Куинз делится своими чувствами и видением задач искусства: «Города похожи на музеи под открытым небом, это звучит как реализация моей заветной мечты; конфронтация со зрителем, который ежедневно окружен искусством. Ведь искусство имеет положительное влияние на человека и его личностный рост, может расширить его горизонты и представления о мире».

ru.knowledgr.com

Арне Куинз (родившийся 15 декабря 1971) является бельгийским концептуальным художником, известным прежде всего его нетрадиционными и спорными общественными художественными установками. Куинз также создает большие и маленькие скульптуры, рисунки и картины. В его поздние подростковые годы он начал как граффитиста в Брюсселе, и он никогда не заканчивал формальное гуманитарное образование.

Инсталляционное искусство

Игра типа +очко• известна его фирменными скульптурами, сделанными из деревянных досок. Его установки построены, чтобы вызвать реакцию и вмешаться в повседневную жизнь прохожих, столкнувшихся с его скульптурами. Игра типа +очко• рассматривает его установки как места, где люди встречают друг друга снова и разговоры начала.

В 2006 он получил большое внимание, строя Uchronia: сообщение от будущего, большой широкой деревянной скульптуры на Горящем фестивале Человека в Черном Горном Городе, в Невадской пустыне, Соединенные Штаты. Городской пейзаж (2007) и Последовательность (2008) является двумя из его гигантских деревянных общественных художественных установок в центре Брюсселя, Бельгия. Это был первый раз, когда скульптура произвела впечатление коснуться двух зданий в центре города, в то время как движение все еще проходит мимо под ним. Установка для фламандского Парламента стала определенным актером в городе. В Мюнхене, Германия, он построил Путешественника (2008) для французской роскошной моды, и кожаные товары клеймят Луи Виттона. Другие общественные художественные установки Арне Куинзом были недавно показаны в центре Парижа, Франция (Возрождение, 2008), Бейрут, Ливан (Посетитель, 2009) и Луисвилл, Кентукки (Биг Фур-Бридж, продолжающийся)

Во время фестиваля Руанский Impressionnée, который имел место в Руане летом 2010 года, он отдал дань импрессионисту Клоду Моне, рисуя ряд Les Jardins/The Waterlilies для выставки в Abbatiale de Saint-Ouen. Фестиваль был организован как современный компонент фестиваля Normandie Impressionniste, фестиваля под президентством Лорана Фабиуса, бывшего французского премьер-министра, празднуя импрессионистское прошлое области. Рядом с выставкой установка (Камиль) была основана на Буальдье-Бридж, мосту, который был несколько раз окрашен импрессионистской художницей Камиль Писсарро.

Как футуристическая замена для рыночных площадей старых, Игра типа +очко• рассматривает его установки как места, где люди встречают и разговаривают, когда они привыкли для в прошлые эры. Красный Маяк (2010) помещен в парк Jing’an Sculpture, пионера представления общественного искусства в сердце Шанхая, расположенного в центр в районе Джинг’эн. Его скульптуры пересматривают социальное пространство и обеспечивают альтернативные модели взаимодействия.

Другая работа сосредотачивается на аксиоме, что люди склонны искать безопасную окружающую среду, кокон, устраняющий невероятное. Установка Мой дом Мой Дом Мой Stilthouse (2011) в Хумлебеке, Дания в Музее современного искусства Луизианы показывает посетителю новую форму того, как жилье и проживание могут быть восприняты.

Он показал виртуальную инсталляционную Скалу Незнакомцы (2011) на Статуе Свободы в Нью-Йорке, США 4-го июля в сотрудничестве с Беком для их Зеленого Проекта Коробки. Проект – co-curated, уполномоченный и воспитанный Ником Найтом SHOWstudio.com и производителем Сэмом Спигелем. Уполномоченная работа будет только когда-либо появляться в цифровой сфере.

Арне Куинз: «С этими скульптурами я ищу конфронтацию с общественностью, я надеюсь, что они начинают задавать вопросы о том, какова их функция на этой планете. Что происходит, помещая все внезапные иностранный элемент в городе, нашей обычной городской среде? Как мы реагируем на необычные объекты, если мы сталкиваемся с ними в наших повседневных жизнях? Кто или что остается незнакомцем, человек столкнулся с ним или сам объект?»

В контексте европейского капитала Монса 2015 года Культуры деревянная установка под названием Пассажир была, строят и останется видимым с 6 декабря 2014 до 19 декабря 2019. К сожалению, частичное разрушение произошло 24-го декабря 2014.

Работа

Произведение искусства игры типа +очко•, главным образом, относится к социальному взаимодействию, развитию, коммуникации, ритму, взаимодействию линий, контрастов и противоречий. Повторяющиеся методы в его работе – многократные типы древесины, включая спасенную древесину; картон, полиуретан и электрические цвета во флуоресцентной краске. Из-за их интенсивно-оранжево-красного цвета скульптуры контрастируют с их естественной средой и производят чувство отчуждения. Люди полностью поглощены удивленными реакциями оранжевого инициирования.

Он создает работы в темах, таких как Бидонвилл, Stilthouse, Мой дом Мой Дом Мой Stilthouse, Представление и Чаос; расширение далее на его исследованиях livability в сегодняшнем контексте. У всей его работы есть гуманный аспект; Stilthouses может быть воспринят как люди на хрупких ногах, символизирующих сильный характер человека. Bidonvilles, как полагают, являются зданиями для будущего как сознательное восприятие на пути, как люди живут теперь и успокаивают или ускоряют процесс проживания преднамеренно, вызывая открытое общение в обществе человеческого взаимодействия.

В 2009 Игра типа +очко• установила общественную установку Stilthouse под названием Посетитель в Бейруте, Ливан около его недавно развитого комплекса Souk и аукционном доме Филлипс де, Pury & Company пригласила художника представлять свою работу над их лондонской галереей. Из-за ее успеха в начале 2010, выставка была продлена в галерее Лондона Saatchi в главном офисе Герцога Йоркского на Дороге Короля.

Во время Гамбурга Artweek (2011) он показал новую работу, показав изменение в использовании материалов включая разбитый старый фарфор, символизирующий разрушение наших семейных традиций.

Личная жизнь

Жизни игры типа +очко• и работы у Куниц Sint Latem соседний Гент, Бельгия.

Браки

Арне Куинз женился на Барбаре Беккер в их береговой линии Майами домой 9 сентября 2009. Они праздновали брак 12 сентября 2009 в Берлине, Германия. В октябре 2011 Барбара Беккер и Куинз разведены.

Грандиозные скульптуры от Жауме Пленса.

«Дыхание, душа, жизнь, язык — это колебания, вибрации, которые гармоничны и нераздельны друг с другом. Язык — для меня сущность мира. Так как я родом из Средиземноморья, я должен воспринимать все путем осязания, даже язык и идеи», — говорит Жауме Пленса.

Жауме Пленса является одним из самых популярных в мире художников, создающих монументальные скульптурные композиции для городских парков, скверов и площадей.
Жауме родился в 1955 году в Барселоне. Изучал искусство в Школах Escola и Belles Sant Jordi.
Жауме Пленса создает скульптуры из букв, демонстрируя их не только в выставочных залах, но и на плэнере.

В данном случае – в Йоркширском парке скульптур. Его публичные проекты выставлялись в Америке, Японии, России, Франции, Великобритании. Высота скульптур до десяти метров, а материал, из которого они выполнены – покрашенная в белый цвет нержавеющая сталь.

Необычность работ Жауме Пленса заключается в том, что каждая деталь скульптуры – это буква латинского алфавита. Прозрачность скульптур – своеобразная интеракция со зрителем – каждый человек может изучить скульптуру изнутри, войти в ажурную стальную конструкцию. Пронизанные светом скульптуры позволяют погрузиться в мир алфавита. Возможно, для кого-то буквы значат нечто большее, чем некий алфавитный порядок.

Для Пленса буквы – это связующие элементы коммуникации.
«Когда кто-нибудь входит внутрь, то он наполняет скульптуру душой. Моя работа не завершена, пока она пуста внутри», – утверждает автор.

Вот как, значит, автор предполагает дальнейшую жизнь своих творений при соединении их с впечатлительными зрителями. Этакий социальный жест. Очевидно, мастер мыслит свое творение в виде послания человечеству.
Это как письмо в конверте, в котором скрыты энергия и причины нашего общения. Вы получаете письмо и пропускаете его содержимое через себя.
А иначе, почему именно буквы? Возможно, интерес Жауме Пленса к восприятию человеком окружающего мира и к идеям, выраженным в письменном виде, глубоко впечатлили художника, заставив задуматься о новых способах коммуникации со зрителем.

Обычный холст его не устраивают, он считает, что тенденции, свойственные архитектуре: свет, звук, структурная игра и пространственная композиция, по его собственным словам, наиболее удачны для взаимодействия со зрителем. Но скульптуры не всегда сделаны из букв. Несмотря на общие мотивы (легкость, прозрачность и даже ажурность), у скульптур разные текстуры.
Тут есть и уже упомянутые буквы, и равномерная сетка, и геометрические фигуры, и просто набор случайных элементов и форм.

Главная задача, которую ставит перед собой Жайме Пленса при начале работы над каждой своей новой скульптурой, по его словам, это органичность скульптуры и ее контекстность, когда предмет идеально вписываться в окружающий ландшафт, подчеркивая и дополняя его.

Практически все работы Жауме Пленса, представленные на выставке в Йоркширском парке скульптур, являются прозрачными фигурами людей.

Скульптуры изготовлены из стали и представляют собой сплетение букв и строк из стихотворений.

Скульптуры Жауме Пленса хорошо смотрятся и в галерее, но лучше – на открытых пространствах, для которых и предназначены. Сквозь дырочки – фигуры автор создает, в основном, из своеобразной проволоки – можно полюбоваться небом, окрестностями, друзьями.

Люди, привычно живущие в окружение звуков, слов и изображений – основные герои произведений скульптора. Творения Жауме Пленса заставляют зрителя остановиться на мгновение, чтобы подумать о себе и об основных аспектах человеческого существования. Все его работы проникнуты поэтическим смыслом, который автор представляет возможность каждому найти самостоятельно. Жауме Пленса признался в одном из интервью, что для него скульптуры — это «самый лучший способ задать вопрос». Его работы являются скульптурными идеями, которые ставят вопрос об основах жизненного опыта. Он показывает частное в общем, особенное в нормальном с помощью простых, но глубоких картин, которые не сразу открываются для наблюдателя.

Особую роль в его творчестве занимает слово, скульптуры Жауме Пленса иногда полностью состоят из букв, как фигура в его работе «WE / МЫ». Слова у него не только средство коммуникации, они превращаются в его руках в оболочку нашего человеческого существования. В его скульптурах из бронзы в «The hearts of trees/ Сердца деревьев» из букв слагаются имена знаменитых композиторов. Фигуры сидят, обняв колени, и из них растут деревья.

«Эти скульптуры — мой автопортрет, но без бороды», — шутит художник.

Эта прекрасная аллегория создана Жауме Пленса, чтобы донести еще одну мысль скульптора о безграничности человеческих возможностей: «Мы часть земли, но мы можем дотянуться и обнять космос».
В частности, известна его работа, которая год назад находилась в Нью-Йорке на Мэдисон-Сквер. Скульптура высотой 13,5 метров изображала голову нимфы Эхо, которую богиня Гера лишила собственного голоса. Моделью для этого мифологического персонажа послужила девятилетняя девочка.

Самая знаменитая работа испанского скульптора Жауме Пленса – фонтан из 1000 лиц в Чикаго. Для создания фонтана, Пленс специально в мастерской снимал по нескольку минут на камеру около 1000 людей, подробно изучая их мимику и реакции. Таким образом, художник создал портреты, «которые говорят о будущем». Эти портреты были помещены на огромные щиты и стали основой фонтана. Во время съемки люди складывали рот трубочкой, а потом уже на щитах изо рта этих людей били струи воды. Пленса удивило и восхитило, с каким интересом публика отреагировала на его фонтан, в котором можно было даже плескаться. Очень радовались новой забаве дети, самые благодарные поклонники его творчества.
Чикаго Фонтан Короны Жауме Пленса в Милениум парке. Работа испанского художника Жауме Пленса включает в себя две 15-метровые башни друг против друга, разделенные бассейном. Дети и взрослые могут плескатся в воде, в то время как видео-портреты более чем 1000 жителей Чикаго проецируются на стеклоблоки, из которых построены башни. Каждые 12 минут столб воды выходит из уст очередного спроецированного лица и изображение исчезает в потоке воды.

Пленс успел поработать с железом, бронзой, медью, чугуном, синтетическими смолами, стеклом, алебастром, а также светом и звуком.

“Не вижу зла, не слышу зла, не говорю о зле”

Кроме скульптур, рисует офорты и создает декорации с костюмами для театральных постановок. Жил в Берлине, Брюсселе, Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Там же – и в других городах – регулярно выставляется.

В Рио-де-Жанейро на пляже Ботафогу была установлена 12-ти метровая скульптура испанского скульптора Жауме Пленса. Скульптура выполнена из искусственного мрамора и представляет собой голову девочки лет 14-ти с закрытыми глазами. Работа называется «Видеть мои мечты». Идеей проекта, которую автор заложил в него, было пробудить в людях состояние мечтания. Эта скульптура установлена на пляже в рамках арт-фестиваля «OIR» («Other Ideas for Rio», что в переводе означает «Другие идеи для Рио» ). Официальное открытие состоялось 7 сентября 2012 года. В день открытия пляж был наполнен произведениями скульптуры художников и скульпторов из разных частей мира.

Не правда ли, эта скульптура очень напоминает знаменитые фигуры острова Пасхи? Та же устремленность в небо и та же погруженность в себя.

Работы испанского скульптора Жауме Пленса вот уже два десятилетия получают престижные международные награды и, главное, украшают города.

Читайте также:  Шторы на дверной проем
Ссылка на основную публикацию